«Современный урок через призму педагогических технологий» 13.01.2025

28 декабря в ГБОУ Школа Перспектива состоялся педагогический совет в форме мастер-классов от педагогов. Тема педагогического совета «Современный урок через призму педагогических технологий». Более десятка учителей провели мастер-классы для коллег из разных методических объединений по различным технологиям. Были представлены технология развития критического мышления, проектная технология, технологии развивающего и проблемного обучения, кейс-технология, технология уровневой дифференциации и другие.

Шевчук Н.В., учитель английского языка, представила коллегам кейс технологию и результаты ее применения на уроках. Учитель рассказала, что кейс-технологией называют интерактивную технологию обучения, в основе которой заложены реальные и вымышленные ситуации, направленную в большей степени не на освоение знаний, а на формирование у обучающихся новых качеств и умений. Главная её функция – развитие способности разрабатывать проблемы и находить их решения, развитие умения работать с информацией. При этом учащиеся не получают готовые знания, они их добывают в ходе работы при сотворчестве с учителем. Учитель рассказала о результатах применения данной технологии на своих уроках, в какие задания уже изначально заложена эта технология. А также предложила присутствующим выполнить некоторые задания, с применением кейс-метода. В частности, учителям было предложено выполнить задание «мусорная корзина», в котором предлагался кейс с набором отдельных строк из документа, имитирующих результат работы бумагорезательной машины. Учителям в группах предлагалось восстановить текст, в котором описан распорядок дня. Выполнение заданий вызвало бурю эмоций у учителей, выполнявших роль учеников. Но все пришли к выводу единогласно, что метод эффективен.