25 мая прошел мастер класс «Галка - игралка!» для родителей и детей группы кратковременного пребывания дошкольного отделения 25.05.2016

25 мая прошел мастер класс «Галка - игралка!» для родителей и детей группы кратковременного пребывания дошкольного отделения «Почемучки». Тема «Дождик». Использована методика О.Н. Тепляковой. Частота игровых сеансов зависит, в первую очередь, от настроения мамы с малышом. Вы можете играть хоть каждый день. Даже если Вы будете играть раз в неделю, но будете делать с удовольствием, это уже принесет большую пользу для развития Вашего ребенка. Фотогалерея
Рекомендации для родителей малышей.

  1. Игровой сеанс достаточно короткий.
    В силу психофизиологических причин, игра не длится больше 2- 5 минут. Причем, чем меньше ребенок, тем короче занятие. Иначе ребенок выдыхается, раздражается и устает. А нам очень важно его удовольствие от игры. Да и Вам легче выделить 5 минут на игру, согласитесь?

  2. Начинается обычно с двигательной игры.
    Движение расслабляет и снимает напряжение. А, если малыш немного сонный, танец помогает взбодрить его. Важно также, что двигаясь, мы вживаемся в образ и всем телом понимаем сюжет игры. Движение – тем более совместное – помогает установить контакт взрослого и ребенка, повышает степень доверия малыша к окружающему миру. Ритмическое движение – в такт песенке или стиху способствует развитию речи ребенка.

  3. Один сюжет - несколько видов деятельности.
    В наших играх сочетаются пение, рисование, письмо, чтение, предметная деятельность и многие другие деятельности. А объединяет эти разные виды активностей увлекательный сюжет. К примеру: сначала мы гладим кота, потом танцуем, изображая кота, потом рисуем его, обводим, а напоследок подписываем рисунок и перечитываем написанное.

  4. Вовлекает окружающих в игру.
    Очень важно - привлекать к игре близких людей, а если их нет рядом, то любимые игрушки малыша – мишку, зайку. Это способствует разнообразию в общении. Приглашая в игру членов семьи, следует убедиться в том, что Вы не встретите сопротивления с их стороны, не будете помехой в их собственных делах. Иногда следует проводить некоторые простые игры совместно с другими детьми – братьями, сестрами, приятелями, возможно, другого возраста, чем Ваш малыш. Мы учим ребенка общаться и играть с разными людьми, он видит, что играть интересно не только ему и маме.

  5. Завершается похвалой и размещением работы на выставке.
    Также мы можем подарить работу близкому человеку, или даже специально подготовить такой подарок! Обязательно привлекаем к рассматриванию работ – игрушки – зайку, например. Чтобы ребенку хотелось играть, хвалите его и в процессе, и в конце игры. Однако, похвала только косвенно относится к самому ребенку – мы стараемся хвалить и любоваться тем, что получилось – Ах, как красиво!... Молодец, Саша! Организуйте выставку работ дома, сделайте альбомы творческих трудов малыша. Старайтесь сделать так, чтобы ребенка хвалили и другие члены семьи.