1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся и воспитанников. Большинство школьных кабинетов имеют широкий дверной проем без порога. Учебные кабинеты имеют правильную прямоугольную форму, стены окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Все кабинеты и группы оснащены учебной мебелью (в том числе для детей с ОВЗ/инвалидов), интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями в соответствии с возрастной группой и требованиями СанПиН 1.2.3685-21. Логопедические кабинеты, кабинеты учителя дефектолога, педагога психолога, тьютора, социального педагога оборудованы в корпусах 11А, 11Б, 11Г, 11Д. Кабинет релаксации оборудован в корпусе 11А (№11А), ресурсные комнаты располагаются в зданиях 11Г, 11Д.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает оборудованными объектами для проведения учебных, практических и коррекционных занятий, приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Подразделения школьной библиотеки размещаются корпусах школы (11А, 11Б). Доступ обеспечивается посредством больших современных лифтов, которыми оборудованы все здания образовательного комплекса. В библиотеке дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) ребенка на коляске. Библиотеки оснащены современным техническим и программным оборудованием. В библиотеках имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов).

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Создана безбарьерная среда при посещении школьных стадионов и спортивных площадок. Вход в спортивный блок обеспечивает прямой доступ к спортивным помещениям, расположенным в здании. Раздевалки, душевые и туалеты при физкультурном зале оборудованы широкими проходами и дверными проемами.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью:

     мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

     печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

     электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

     аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

     наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

     учебное оборудование (приборы) по физике, химии, математике, биологии и другим предметам;

     Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска и др;

     игровой и стимулирующий материал;

     тренажеры и спортивное оборудование.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходных дорожек. Входы в здания оснащены пандусами с поручнями. Для слабовидящих детей на входной группе перед крыльцом выложена желтая лента из тактильной плитки, желтые круги на входных и коридорных дверях. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов и дублированы названия шрифтом Брайля. Для свободного перемещения внутри зданий имеются большие пассажирские лифты. Рекреационные помещения и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Места общего пользования оборудованы отдельными, специальными помещениями с увеличенной площадью. В туалетных комнатах имеется система вызова помощника. Есть специальные туалетные комнаты для инвалидов. Школьные раздевалки расположены в стороне от проходов и оборудованы поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. В столовых предусмотрена «непроходная зона» для детей-инвалидов. Увеличена ширина прохода между столами для свободного передвижения. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное горячее двухразовое питание в школе за счет средств бюджета города Москвы. Питьевой режим. В ГБОУ Школа Перспектива предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Питьевой режим организован в форме стационарных питьевых кулеров с использованием бутилированной воды с достаточным количеством одноразовых стаканчиков.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья:

     оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

     организация питания обучающихся;

     определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

     пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 

    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

     профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

     обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ГБОУ Школа Перспектива;

     профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ГБОУ Школа Перспектива. Обеспечено дежурство учителей на переменах.

     проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Между ГБОУ Школа Перспектива и ГБУ "Детская городская поликлиника № 133 Департамента здравоохранения города Москвы заключён договор об оказании медицинских услуг. На его основании которого медицинское учреждение оказывает обучающимся и воспитанникам первичную медико-санитарную помощь. Организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней. Организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в Школе. Организует и проводит ежегодные медицинские осмотры обучающихся.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован свободный доступ к городским информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В рамках проекта "Московская электронная школа" все школьные здания оборудованы точками доступа к беспроводной сети с возможностью выхода в интернет, оснащены интерактивными панелями. Официальный сайт образовательной организации https://perspektiva.mskobr.ru/#/ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Министерство образования и науки РФ https://edu.gov.ru/

    Раздел "Услуги и сервисы" на mos.ru https://www.mos.ru/services/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/

    Официальный сайт Правительства г. Москвы https://www.mos.ru/

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты школы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

     мультимедийные комплексы (проектор и экран);

     интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

     ноутбуки ученические с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся;

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Интернат, общежитие отсутствуют.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интернат, общежитие отсутствуют.